Календарь

Сегодня нет праздника!


Как можно провести День русского языка в школе?

Как можно провести День русского языка в школе?
Как можно провести День русского языка в школе?
Как можно провести День русского языка в школе?

В 2011 году президент Российской Федерации подписал указ о проведении 6 июня ежегодно Дня русского языка. Этот праздник широко и полноценно отмечается во всех школах, гимназиях, лицеях России.

День русского языка – важное мероприятие в учебных заведениях, ниже представлены наметки на возможные варианты его проведения, какие конкурсы можно провести, что придумать, чтобы деткам всех возрастов было бы интересно.

Основной и традиционный способ проведения праздников в школах – это, конечно же, газета. Каждый класс может подготовить свою и потом в конце дня жюри подведет итог: кто же полно и красочно отразил тему: "День русского языка 2014".

Детям с первого по шестой класс можно предложить объединиться по командам в 6-8 человек и предложить разыграть маленькие сценки на тему фразеологических оборотов в речи.

С шестого по девятый класс можно предложить игру-викторину, на подобии передачи «Что? Где? Когда? » . Пускай ребята отвечают на вопросы, и тем самым укрепляют знания по русскому языку и литературе.

Старшеклассникам, чтобы заинтересовать, можно устроить некий аукцион знаний. За каждый отгаданный вопрос или безошибочно написанное предложение – символический приз (конфетка, ластик, скрепка и т. д. ) В конце аукциона на выигранную «валюту» можно будет купить какой-нибудь ценный приз: словарь Даля, том стихов Пушкина и т. д.

Сами учителя также могут подготовить для своих воспитанников интересные и познавательные стенды, посвященные какой-либо определенной тематике: «история возникновения письменности», «какие слова русского языка заимствованы у других народов», «интересные факты из развития русского языка», «обучение в дореволюционной России» и т. д.

Конечно же, стоит организовать конкурс чтецов. Ребята могут сразиться в поэтическом поединке. В жюри можно пригласить их же одноклассников, чтобы более заинтересовать и заинтриговать их игрой. День русского языка в школе – это праздник, который должен уважать каждый юный россиянин. Поэтому в этот день утром необходимо организовать торжественную линейку, на которой и освятить мероприятия на текущий период празднования.

В гимназических заведениях до 1917 года, когда ученик говорил ерунду, учителя очень часто по-гречески восклицали «морос» (что означает «глупость») . Отсюда и пошло значение слова «сморозить» (сказать что-то глупое) .

Продолжая тему, по возможным мероприятиям в день русского языка стоит сказать, что нужно поддерживать детей в желании усовершенствовать свои знания и всячески их поощрять. Лучше всего независимо от возраста полезная информация воспринимается детьми в игровой, сопернической форме.

Например, можно устроить акцию «Проверь знания». Здесь каждый желающий может пройти тест по русскому языку и ответить на каверзные вопросы ведущего. В конце при хороших результатах – победитель получает приз. Если в школе существует театральный кружок или просто команда желающих стать актерами, то можно попросить поставить их сценку, например, из произведений Пушкина или изобразить самого поэта, который пришел в наше время посмотреть и проверить знания современных школьников.

Мероприятия, связанные с днем русского языка можно и нужно начинать заранее, где-то за неделю до намеченной даты. Так дети смогут спокойно подготовиться к празднику, разучить стихи, подтянуть знания по предмету, наконец, самостоятельно узнать: когда отмечают день русского языка и в каком году ввели этот праздник.

Ниже, в продолжение темы игр-викторин, представлены еще некоторые возможные их варианты.

«Магический квадрат». На большом листе ватмана можно начертить квадрат, который в свою очередь делится на 36 разноцветных пронумерованных секторов. Каждый цвет означает сложность задаваемого вопроса, а также его область (лексика, фразеология, логический вопрос или из области правил правописания) . Команды по очереди выбирают, какой им нравится сектор, и отвечают на вопрос. Если команда дала неправильный ответ, то слово дается другим.

Можно немного ввести интриги в конкурс и ввести в игру кубик с разноцветными гранями. Команда кидает кубик и какая грань окажется сверху – из такой области и будет вопрос.

Не надо насильно заставлять детей участвовать в конкурсах, рисовать стенгазеты и заучивать стихи для открытых уроков! Важно заинтересовать каждого ребенка и подобрать такие конкурсы, в которых захотел бы участвовать любой.

Для средних и старших классов будет интересна такая игра, как «Части речи, знаем ли мы вас? » Суть игры – это правильно отвечать на вопросы ведущих.

Например, первое задание. Перед участниками даны предложения: «он выполнял», «она выполняет», «его выполняют» и т. д. Задача – назвать прилагательное и причастие того же времени и формы, что и глагол. .

Второй тур. По центру сверху вниз пишется слово причастие, справа и слева от него определенное количество пустых клеточек к каждой букве. И даны несколько глаголов, из которых и требуется составить причастие, и вписать в нужную горизонталь.

Еще вариант этого же тура – это написать вертикально слово «прилагательное» и аналогично составлять прилагательные от данных глаголов.

Задание третьего тура развивает словарный запас и логическое мышление учеников. Ведущие начинают перечислять существительные с одной и той же буквой на конце (например, магистраль, вестибюль, бандероль, шинель, вуаль и т. д. ) Игроки должны придумать подходящие к ним по смыслу прилагательные. Например, магистраль широкая, вуаль легкая, воздушная. Кто придумает больше, тот и побеждает в туре.

В следующем туре из предлагаемых прилагательных необходимо придумать существительные. Например, смелый – смельчак, богатый-богач, бедный - бедняк и т. д. . Это можно делать командам либо по очереди, либо за определенное время. То есть, кто больше за одну минуту придумает к данным словам существительные.

В заключительном, решающем туре можно предложить следующее. Дается предложение (например, достигать поставленной цели путем определенных усилий) и нужно выразить его одним словом (ответ – добиваться) . Остальные фразы придумываются в таком же ключе, что и приведенный пример.

В завершении обзора стоит сказать, что возможных способов проведения праздника «День русского языка», план мероприятий которых корректируется от уровня учащихся, достаточно много.

Оставить комментарий:

Сегодня


24

Февраля

Понедельник




Новости



Выбираем открытку


Подбор поздравлений





Вход

Регистрация Забыли свой пароль?

Регистрация