Календарь

Сегодня нет праздника!


Сценарий со стихами на День русского языка

Сценарий со стихами на День русского языка
Сценарий со стихами на День русского языка
Сценарий со стихами на День русского языка

Проведение праздничного урока «День русского языка», может быть как общешкольным мероприятием, так и проведенным внутри класса. Сценарий ко дню русского языка должен включать в себя рассказы прозы, стихотворений, миниатюры.

Если в классе или школе есть талантливые дети, которые пишут стихотворения, обязательно нужно включить в праздник участие таких детей, с последующим поощрением. Следует отметить, что такой праздник может включить в себя не только правила правописания, орфографию и синтаксис, но и знание русской литературы. Первое, что необходимо сделать – это подготовить класс. Атрибутикой всех мероприятий являются воздушные шары. Обязательным должен быть опознавательный знак того, какое мероприятие проводится. Это может быть нарисованный плакат с надписью «Родной и красивый русский язык». По сценарию, необходимо разделить детей, которые участвуют в чтении, миниатюрах и проводимых заданиях. Читаемые детьми стихи на день русского языка должны быть взаимосвязаны между собой и вести логическую линию. Начать должен учитель с необычного рассказа о русском языке и литературе. В дальнейшем слова педагога подтверждают учащиеся, рассказывая о правилах русского языка, о великих русских писателях. Затем проводятся миниатюры и викторины.

Миниатюра «Заколдованная буква».

Учащиеся, которым заранее было дано задание, показать букву, или описать предмет, животное, с которой начинается слово. Это буква – отгадка.

Для проведения этих миниатюр, можно придумать персонажа в лице учащегося, например, Незнайка. Этот персонаж будет рассказывать ученикам о том, что он ничего не знает, и попросит участников научить его правилам русского языка.

Миниатюра «Неопознанное правило».

На бумаге написаны несколько предложений, в которых либо переставлены слова, либо пропущены знаки препинания. Дети должны держать эти слова, а пропущенные, стоят поодаль. Только после того, как будет отгадано то, или иное правило, знак препинания - последние становятся на места.

Следующим выступлением будет читка красивой прозы. А за ней следует выступление учеников, которые сами сочинили стихотворения. Желательно задействовать большее количество учеников для этого урока. Потому как дети с интересом относятся к таким мероприятиям и с удовольствием заучивают задания.

Миниатюра «Неизвестный писатель».

Необходима репетиция для проведения этой миниатюры. Можно использовать любое произведение из школьной программы, в зависимости от того, в каком классе проводится мероприятие. Например, разыграть сценку из гоголевского «Носа», или яркие сцены из произведения «Война и мир». Диапазон фантазии в такой миниатюре очень широк. Ученики должны по сценке угадать, какое произведение дети воспроизводят, кто является автором.

Викторина «Говорить нужно правильно».

Суть этой викторины заключается в следующем: на столе лежат отрезки бумаги, с надписью слов.

Слова обязательно должны быть или исключениями, или неопределенного рода, либо с неизвестным ударением. Например, как правильно произносить слово "бутыль" и какого рода это слово.

Таких исключений много в русском языке, поэтому для педагога не составит труда написать на отдельных листах, минимум 30 – ть слов. Такая викторина лишний раз закрепит знания и напомнит об исключениях.

Викторина «Русские писатели».

Эта викторина проводится на основе угадывания биографии или произведений русских поэтов и классиков – писателей.

Викторина «Не законченное стихотворение».

Исходя из программы обучения, зачитывать стихотворения и останавливаться. Ученики должны продолжить стихотворение и закончить его.

Задание «Выражение нуждается в исправлении».

Написанные на доске выражения, их может быть до 10, содержат в словах ошибки, либо логическую ошибку. Ученикам дается время, на то чтобы выявить данные неисправности. Например:

· Кошка всегда умывается рукой.

· Сирень сЕреневого цвета.

Дальнейшие задания могут быть связаны с различными стихотворными выражениями – загадками. Отгадки должны произносить дети.

Задание «Алфавитный каламбур».

Ученики должны в течение 15 минут назвать и записать слова, которые находятся в классной аудитории, исходя из алфавитного порядка. То есть, что они видят, описать по алфавитному порядку.

Например это может быть: альбом, батарея, ваза и так далее. Педагогу при этом нужно записывать самых активных и умных участников, для поощрения оценкой в конце этого урока.

Оставить комментарий:

Сегодня


20

Августа

Вторник




Новости



Выбираем открытку


Подбор поздравлений





Вход

Регистрация Забыли свой пароль?

Регистрация